Делопроизводство с нуля: реально и эффективно!

Поделиться: 

Когда встает острая необходимость выстраивать делопроизводство с нуля?

Только в двух случаях: когда образуется (возникает) новое предприятие; когда происходит существенная реорганизация уже работающей компании. Какова бы ни была причина, сам процесс организации делопроизводства с нуля – крайне сложный и хлопотный. Однако при соблюдении всех правил его легко сделать безболезненным.

«С чего начать?» – этот вопрос возникает у кадровика первым. Давайте остановимся на действиях прямо по пунктам:

  1. Кадровое делопроизводство с нуля – это, прежде всего, нормативно-правовая база. Без основ не обойтись: ТК РФ, правила, инструкции, положения, рекомендации, ГОСТы и так далее. Эти документы ДОЛЖНЫ быть настольными книгами каждого кадровика. Помимо этого, стоит запастись и литературой прикладного характера.
  2. Первые документы, которые необходимо разработать:
  • Правила трудового (внутреннего) распорядка
  • Положение о персональных данных сотрудника, их защита
  • Положение по охране труда
  • Правила противопожарной безопасности

 Да, не очень интересно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. Однако кадровик в этом случае работает не один, а вместе с юристами и руководителем организации.

  1. Ведение кадрового делопроизводства с нуля предполагает, что у компании нет ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ. Его нужно составлять одним из первых. Если предприятие реорганизуется, то в готовый документ вносятся дополнительные коррективы.
  2. Следующий шаг – это трудовые контракты (договоры) и трудовые книжки. Оформление этих документов освоить несложно. Тем более что вся информация есть в открытом доступе в Сети.

Однако чтобы самостоятельно вникнуть во ВСЕ основы кадрового дела, нужно время. Гораздо проще и удобнее – пойти на курсы делопроизводства. Всего несколько интересных занятий – и Вы в курсе сложных вопросов.

Да и попутное бизнес-обучение пригодится.

СТАТЬИ
Профессия Учитель / Педагог – что делает, как им стать, зарплата

Образование абсолютно необходимо сейчас, без него невозможно нормально жить в современном обществе. Оно играет важную роль в социализации и развитии человека, позволяя получить, как простые знания, так и освоить важные навыки.

Профессия Дефектолог – что делает, как им стать, зарплата

Психические и физические недостатки значительно осложняют социализацию и обучение для детей. Зачастую стандартная образовательная программа и педагоги в таких случаях просто не обладают должной компетенцией. Специалистами, которые помогают социально адаптироваться, учиться и развиваться таким...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...

Профессия Редактор – что делает, как им стать, зарплата

Большая часть информации человеку поступает посредством текста. И здесь неважно идёт речь о книге, статье в газете/интернете, описании товара или чём-то подобном. Однако восприятие текста зачастую бывает осложнено неправильными речевыми оборотами, стилистическими или же грамматическими ошибками...

Профессия Копирайтер – что делает, как им стать, зарплата

Одна из основ продвижения, это текст. Неважно, читайте вы рекламную листовку/буклет, статью в блоге, просто описание товара/услуги или же просто смотрите видеоролик, там везде будет текст. Специалисты, пишущие подобные рекламные материалы, называются копирайтерами. Они работают согласно...

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность...

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе...