Доверие к собственнику и к руководителю – важный управленческий ресурс сегодня!

Поделиться: 

Доверие коллектива к собственнику и руководителю - весьма значимый ресурс, отсутствие которого очень часто трудно чем-то иным компенсироваться, даже хорошими материальными возможностями компании по мотивации сотрудников (вспомним при этом, что есть методы прямой материальной мотивации через заработную плату и систему премирования, косвенной материальной мотивации через получение каких-то благ от компании, и не материальной мотивации).

И, наоборот: при наличии доверия к собственнику и к руководителю компании, персонал нередко многие месяцы и даже годы терпит материальные неурядицы, сохраняя высокую лояльность к компании. Почему так? А почему люди не раз при жизни били Христа и в конце концов его распяли на кресте, а Моисей многие годы водил людей по пустыне? Почему в годы войны шли на смерть «за Сталина», а после её окончания? Почему до сих пор на Кубе чтут Ф.Кастро? На мой взгляд, весь вопрос в доверии.

Почему даже в «благостное для компании время» большим управленческим ресурсом для собственника и руководителя является, как у нас принято говорить, кредит доверия? А уж в лихие ля компании времена – тем более?

Ответы такие: люди не раз попадали под разного рода «невыполненные обещалки» на различных уровнях власти  и очень часто изначально испытывают недоверие к обещаниям руководства вообще, и к конкретным руководителям в частности; люди хотят, конечно, жить «здесь и сейчас», но и хотят видеть отдалённую перспективу развития ситуации в компании и своего пребывания в ней; люди по своей природе легче проходят испытания, если их проводят через них те, которым они доверяют; люди охотнее подчиняются тем, у кого «слова не расходятся с делом».

Когда говорят о руководителе «мужик сказал – мужик сделал!». А так же когда говорят, что «за таким руководителем мы пойдём и в огонь, и в воду».
Так как же управлять доверием к себе как к собственнику и руководителю?

  • Стараться не давать заведомо невыполнимых обещаний.
  • Если исполнение обещанного откладывается или вовсе отменяется по объективным причинам, то об этом честно говорить людям.
  • Стараться сделать всё возможное , что бы «собственные публичные управленческие мечты стали былью».
  • Если к чему-то призывать, то быть образцом для всех в исполнении собственных призывов.
  • Если компания испытывает проблемы и лишения, то быть на виду у всех, и быть наравне со всеми по их преодолению.
  • Постоянно добиваться новых успехов для компании, вместе с ней преодолевать кризисы.
  • Открыто признавать свои управленческие ошибки.
  • Прощать ошибки других людей.
  • Не быть злопамятным.
  • Сохранять и проявлять публично оптимизм, рассудительность, спокойствие, уверенность в себе.
  • Поддерживать уверенность в себя у других людей.
  • Постоянно искать и находить новые возможности для компании.
  • Быть выдержанным и взвешенным в суждениях, и решительным в поступках.
  • Почаще благодарить людей за их действия, не забывать поощрять за положительные достижения.
  • Не стремиться постоянно ругать и наказывать за промахи.
  • Почаще спрашивать мнение у других людей, поощрять инициативу.
  • Постоянно самому обучаться и вкладывать в обучение персонала.
  • Открыто обучаться у тех, кто знает и умеет.
  • Открыто говорить о своих взглядах и принципах.
  • Быстро переходить от слов к делу.
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Менеджер маркетплейсов – что делает, как им стать, зарплата

Интернет пришёл во многие сферы жизни современного общества, в сильной степени он затронул и торговлю. Теперь некоторая её часть переместилась в сеть, продавцы могут продавать онлайн, разместив товар на определённых электронных площадках, типа Ozon, Яндекс.Маркет и прочих. Однако для высоких...

Профессия Дизайнер персонажей – что делает, как им стать, зарплата

Во многих сферах нашей культуры используются созданные графические персонажи. Без них не обойдётся большинство мультфильмов, компьютерные игры и временами даже кино или реклама прибегают к таким героям. Воплощают их на бумаге или посредством специального графического ПО такие специалисты как...

Профессия Контролер технического состояния – что делает, как им стать, зарплата

Автопарк любой компании, это важный для неё ресурс. Ему требуется соответствующий контроль, позволяющий следить за исправностью и тем, как именно он используется. Специалисты, занятые в этой сфере труда, это контролёры технического состояния. Без них не обходится ни одна достаточно серьёзная...

Профессия Диспетчер на транспорте – что делает, как им стать, зарплата

Многие сферы бизнеса в сильной степени завязаны на перевозках и некоторые компании владеют собственными возможностями такого плана. В связи с этим им необходимы специальные структуры для функционирования и управления данным направлением деятельности. Одним из важных представителей этой системы...

Профессия Трейдер – что делает, как им стать, зарплата

Торговля на биржах и перепродажа продукции на товарных рынках достаточно прибыльное занятие. Специализируются на этой деятельности трейдеры, работающие в учреждениях финансового профиля. Однако они могут работать и только на себя, посредством собственных средств или же используя привлечённые...

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.

Профессия Директор производства – что делает, как им стать, зарплата

Качественное и хорошо налаженное производство ключевой элемент в деятельности любого предприятия. Без него теряют смысл многие другие виды работ, именно оно обеспечивает наличие продукции для продажи. Поэтому достаточно велика роль того специалиста, который управляет этим направлением в рамках...