Как это ни странно, точного определения финансового маркетинга нет. Точнее, их множество. И зависят эти дефиниции в каждом случае от функций, которые этот самый маркетинг выполняет в данный момент.
Потому и начать стоит именно с освещения ФУНКЦИЙ:.
- Первая – изучение поведения инвесторов
- Вторая – глубокий, всеобъемлющий анализ рынка финансов, всех его отдельных секторов
- Третья функция маркетинга финансовых рынков – изучение конкурентов, причем изучение постоянное
- Четвертая – изучение качества активов, их привлекательности
- Пятая – выбор самого благоприятного сегмента, так называемой рыночной ниши
На этих «китах», в сущности, и базируется финансовый маркетинг. Однако существует ещё один неизменный атрибут – план финансового маркетинга. Это документ, в котором фиксируются цели маркетинга, пути их быстрого достижения. Для каждого предприятия данный документ является первоочередной задачей.
Чтобы план был наиболее эффективным на практике, необходимы следующие этапы во время его составления:
- Исследования внутри компании и вне её пределов
- Полный анализ слабых и сильных сторон бизнеса
- Разработка стратегий (долгосрочных либо краткосрочных) финансового маркетинга
- Предположения и реальные прогнозы
Каждый этап – целый комплекс сложных действий. Но именно эти действия и приводят компанию к успеху на рынке. Финансовый анализ и маркетинг неразрывно связаны. И здесь не обойтись без всесторонних знаний и профессиональных навыков. Где их получить? Только на специальных семинарах по финансам.
Обучение маркетингу также все больше набирает популярность. Курсов и тренингов на сегодняшний момент много.
Выбирайте, записывайтесь, набирайтесь знаний и практического опыта.