Деловое общение – совершенно особенный вид человеческих взаимосвязей. Помимо форм делового общения, есть и специфические признаки бизнес-контактов:
- Во-первых, они всегда имеют четко определенный повод. Ясные взаимные мотивы и цели.
- Во-вторых, они происходят в одной социально-пространственной группе. Будь то один коллектив или люди из разных компаний.
- В-третьих, любые виды, формы делового общения отличаются взаимосвязанностью участников. Хотя строгая иерархичность и социальные роли остаются.
- В-четвертых, подобные контакты четко регламентированы и по определению СУБЪЕКТИВНЫ. Потому что у каждой стороны – своя цель!
Основные формы делового общения – прямые и непрямые. Здесь все просто. В первом случае между персонами происходит непосредственный контакт. Во втором – этот контакт дистанционный, то есть разделенный по времени или в пространстве.
А вот форм организации делового общения несколько. И каждая из них имеет особенности, которые необходимо учитывать:
- Совещание – обсуждение каких-либо вопросов коллективно, группой людей.
- Выступление – это донесение информации ОДНИМ оратором. При этом соблюдаются все законы делового этикета и ораторского искусства.
- Деловая беседа – общение речевое. Казалось бы, нет ничего проще. Однако специфики у подобных бесед множество. И от четкого соблюдения всех тонкостей зависит успех сделки либо контракта.
- Переговоры – контакт заинтересованных сторон, в ходе которого решения принимаются согласованно.
- Переписка – наиболее многообразный и сложный вариант бизнес-общения. И у него больше всего ограничений, правил и канцелярских норм.
Вы хотите в любой деловой ситуации чувствовать себя во всеоружии? Записывайтесь на тренинги общения. Польза и результат обеспечены!