Формы делового общения, или неписаные ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ бизнесменов

Поделиться: 

Деловое общение – совершенно особенный вид человеческих взаимосвязей. Помимо форм делового общения, есть и специфические признаки бизнес-контактов:

  • Во-первых, они всегда имеют четко определенный повод. Ясные взаимные мотивы и цели.
  • Во-вторых, они происходят в одной социально-пространственной группе. Будь то один коллектив или люди из разных компаний.
  • В-третьих, любые виды, формы делового общения отличаются взаимосвязанностью участников. Хотя строгая иерархичность и социальные роли остаются.
  •  В-четвертых, подобные контакты четко регламентированы и по определению СУБЪЕКТИВНЫ. Потому что у каждой стороны – своя цель!

 Основные формы делового общения – прямые и непрямые. Здесь все просто. В первом случае между персонами происходит непосредственный контакт. Во втором – этот контакт дистанционный, то есть разделенный по времени или в пространстве.

А вот форм организации делового общения несколько. И каждая из них имеет особенности, которые необходимо учитывать:

  • Совещание – обсуждение каких-либо вопросов коллективно, группой людей.
  • Выступление – это донесение информации ОДНИМ оратором. При этом соблюдаются все законы делового этикета и ораторского искусства.
  • Деловая беседа – общение речевое. Казалось бы, нет ничего проще. Однако специфики у подобных бесед множество. И от четкого соблюдения всех тонкостей зависит успех сделки либо контракта.
  • Переговоры – контакт заинтересованных сторон, в ходе которого решения принимаются согласованно.
  • Переписка – наиболее многообразный и сложный вариант бизнес-общения. И у него больше всего ограничений, правил и канцелярских норм.

Вы хотите в любой деловой ситуации чувствовать себя во всеоружии? Записывайтесь на тренинги общения. Польза и результат обеспечены!

СТАТЬИ
Профессия Менеджер маркетплейсов – что делает, как им стать, зарплата

Интернет пришёл во многие сферы жизни современного общества, в сильной степени он затронул и торговлю. Теперь некоторая её часть переместилась в сеть, продавцы могут продавать онлайн, разместив товар на определённых электронных площадках, типа Ozon, Яндекс.Маркет и прочих. Однако для высоких...

Профессия Дизайнер персонажей – что делает, как им стать, зарплата

Во многих сферах нашей культуры используются созданные графические персонажи. Без них не обойдётся большинство мультфильмов, компьютерные игры и временами даже кино или реклама прибегают к таким героям. Воплощают их на бумаге или посредством специального графического ПО такие специалисты как...

Профессия Контролер технического состояния – что делает, как им стать, зарплата

Автопарк любой компании, это важный для неё ресурс. Ему требуется соответствующий контроль, позволяющий следить за исправностью и тем, как именно он используется. Специалисты, занятые в этой сфере труда, это контролёры технического состояния. Без них не обходится ни одна достаточно серьёзная...

Профессия Диспетчер на транспорте – что делает, как им стать, зарплата

Многие сферы бизнеса в сильной степени завязаны на перевозках и некоторые компании владеют собственными возможностями такого плана. В связи с этим им необходимы специальные структуры для функционирования и управления данным направлением деятельности. Одним из важных представителей этой системы...

Профессия Трейдер – что делает, как им стать, зарплата

Торговля на биржах и перепродажа продукции на товарных рынках достаточно прибыльное занятие. Специализируются на этой деятельности трейдеры, работающие в учреждениях финансового профиля. Однако они могут работать и только на себя, посредством собственных средств или же используя привлечённые...

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.

Профессия Директор производства – что делает, как им стать, зарплата

Качественное и хорошо налаженное производство ключевой элемент в деятельности любого предприятия. Без него теряют смысл многие другие виды работ, именно оно обеспечивает наличие продукции для продажи. Поэтому достаточно велика роль того специалиста, который управляет этим направлением в рамках...