Как я уже не раз писал в предыдущих постах, по моим ощущениям в бизнес - сообществе сегодня возрастает интерес к практическому современному маркетингу и потребность в его освоении. Такое же отношение ощущается и в отношении к современному практическому менеджменту (хотя никто не отрицает и предыдущую парадигму: обучаться на своих собственных ошибках). Конечно, короткие посты, форумы и статьи на порталах, традиционные осенние короткие конференции не дают стройное и полное представление о методиках и технологиях таких отраслей… Но и такие коммуникации тоже всё же во благо!
«Взлететь на рынке ракетой», «сначала вступим в бой, а там посмотрим», «важны не качество усилий, а их количество», «в успехе важны только личность и правильные для себя жизненные цели», и пр. определения подобного толка отражают суть взглядов на начало бизнеса ряда сегодняшних известных российских персоналий бизнес - обучения, многие из которых сами достигли впечатляющих успехов в этом ремесле под названием бизнес. И их взгляды очень популярны сегодня (на радость чиновников «от развития предпринимательства», поскольку ряды субъектов МСП, несмотря на кризис, под их влиянием неуклонно растут)! Поэтому спорить с такими авторитетами как всегда не буду, а приведу дополнительные взгляды на методологию и технику «удачно стартапа», о которой писал не раз до этого.
Конечно, фундаментом любого успешного стартапа, наряду с личностью стартующего, является удачная бизнес-идея, которую я и многие консультанты рекомендуют «прокачать» на коммерческую состоятельность среди знакомых /родственников /консультантов /экспертов данного рынка - представителей потребительских целевых групп будущего воздействия. Этот процесс иногда называют «краш-тест» (по аналогии проверки на прочность автомобилей на этапе их конструирования), что напоминает проведение фокус - групп в классическом маркетинге. Но дальше нужен тщательно проработанный бизнес-план хотя бы для себя любимого (его требуют и займодатели, и потенциальные партнеры, и инвесторы, и грантодатели).
Этот этап многие, даже очень опытные предприниматели, нередко проскакивают, или же заменяют далеко не тщательными и упрощёнными расчётами стартовых затрат и будущей финансовой выгоды, сочинёнными буквально «на коленке». При этом «проскакивается» хорошее изучение будущего рынка работы и его нормативной базы, выподают из рассмотрения многие подготовительные технические и организационные работы, юридические действия. И уж точно не рассматривается организационное построение компании. А оно, организационное построение, должно в себя включать: а) организационное проектирование: описание основных бизнес - процессов и построение на этом организационно-штатной структуры компании, разработка функционала компании (Положений о подразделениях, Описаний должностей, Систем оплаты труда и премирования сотрудников,
Системообразующих приказов, Инструкций и Положений); б) подбор персонала (в часто встречаемых реалиях набирается персонал «как Бог на душу положит» (без использование функционала и разработанной Программы подбора, привлечения к её исполнению специалистов в этом вопросе); в) налаживание механизмов взаимодействия и управления (чаще всего не имеющий навыков в управлении компанией стартапер пытается наладить коллективные и управленческие отношения «как может»);
г) Обучение персонала (персонал обычно начинает или не начинает как-то сам обучаться продажам, организации производства, маркетингу, логистике).
Что происходит, если этого всего не делать? Ответ такой: то, что очень часто приходится наблюдать: время идёт - продаж катастрофически мало – вложенные в старт деньги проедаются - набранные люди начинаю уходить или «их уходят»…
Хотя правы и Гуру бизнеса и бизнес - обучения: очень важна самомотивация на успех.
Автор: Гольдберг Михаил Аркадьевич