Словосочетание «корпоративный тайм-менеджмент» у некоторых вызывает легкое замешательство. Да, название немного мудрёное. А ведь все предельно просто. Тайм менеджмент – это умение контролировать время и управлять им!
В России основоположником и вдохновителем, признанным гуру в вопросах организации времени является Глеб Архангельский. Его корпоративные тренинги и тренинги по тайм менеджменту считают за удачу посетить самые успешные руководители. А для новичков в бизнесе – это просто подарок.
Как же этот человек успевает все? Почему ему и его ученикам хватает 24 часов в сутках?
Несколько простых секретов от Архангельского:
1. Планируем, планируем, и еще раз планируем! Если Ленин делал упор на учебу, то Архангельский предлагает четко расставлять приоритеты. Для начала стоит разделить дела на группы. Это просто:
- Важные и срочные дела
- Дела не столь срочные, но важные
- Дела срочные, но не крайне важные
- Не важные и совсем не срочные дела
Как только акценты расставлены, можно переходить к самим делам. И выполнять их именно в таком порядке: от важных и срочных, к делам не важным и совсем не срочным.
2. Правило 10/90. Корпоративный тайм-менеджмент от Архангельского учит, что лучше потратить 10% времени на планирование задачи. Потому что это экономит 90% драгоценного времени при ее решении.
3. Причем здесь лягушки? Лягушка – это образ самого неприятного и сложного дела. Его надо выполнять в первую очередь. Откладывать – значит копить негативные эмоции!
4. ОГРОМНЫЙ СЛОН – это большой проект, трудная и сложная задача. Такие дела сразу вызывают уныние, потому что не видно мгновенного результата. Отрезайте от слона каждый час, день по кусочку. И съедайте с удовольствием. (После этого совета ни один живой слон не пострадал!)
Еще больше интересного и полезного в издании «Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений».