Организация кадрового делопроизводства – задача не из легких. Особенно для тех, кому приходится выстраивать всю систему с самого начала.
Даже опытному кадровику придется заниматься этой работой не один месяц. А новичок и вовсе «заблудится» в нормативных актах, учредительных документах и «полезных советах» со стороны.
Организация кадрового делопроизводства с нуля – это просто. И доступные, практичные советы по этому поводу не будут лишними:
- Прежде чем приступать к ответственной работе, запаситесь Законами и литературой, желательно с разъяснениями. В России организацию кадрового делопроизводства на предприятии регулируют многочисленные законы и подзаконные акты. И в них действительно легко «потеряться». Учить нормы от Вас никто не потребует, но нужный сборник всегда должен быть под рукой.
- Устав самой организации желательно знать. Вам не раз придется к нему обращаться в работе.
- Следующий шаг – штатное расписание. В этом Вам как начинающему кадровику сильно помогут первые 2 пункта. А всю остальную фактическую информацию легко получить у руководителя.
- Трудовой договор. Без этих документов не обходится ни одна компания. Кадровое делопроизводство в бюджетной организации в силу специфики должно иметь стандартный бланк. А «начинка» договора всегда одобряется грамотным юристом.
- Все документы, которые Вы будете оформлять, должны быть четко классифицированы и учтены. Потому табели, бланки, книги учёта и журналы нужно приготовить сразу.
Это лишь малая часть советов кадровику-новичку. Курсы кадрового делопроизводства с нуля – более разумный вариант.
Посетите лучшие курсы Новосибирска, начните карьеру с правильного профессионального обучения!