Понятие «делопроизводство». От свитков к флешкам!

Поделиться: 

Сегодня знать понятие «делопроизводство» должен не только узкий специалист. И любой работодатель прямо указывает на этот пункт. Все, начиная с руководителя компании, заканчивая экспедитором, обязаны разбираться в «бумажках».

Откуда такая популярность у понятия делопроизводства? При современном уровне развития экономики и конкуренции ни одна организация не удержится на плаву, если не будет относиться к документам с нужным вниманием.

Итак, само понятие. Делопроизводство – это создание документов и работа с ними.

Казалось бы, куда проще? А вот и нет. Многие люди тратят немало времени на курсах, чтобы научиться грамотно и точно вести делопроизводство.

А началась история вопроса еще в Древней Руси. 

· На берестяных грамотах с 13 века стали оформляться купчие, закладные, заемные кабалы. Строгого учета, конечно, тогда никто не вел. Не было нужды.

· А вот к 17 веку необходимость созрела. Появились Приказы. В этих государственных органах уже основательно подходили к документам. Правда, форму они имели весьма своеобразную –  свитков. Эти полотнища иногда достигали длины в 100 метров. Документ так документ! Но именно в этот период делопроизводство, основные понятия сформировались в отдельную отрасль.

· Петр I любил порядок. В его времена в Коллегиях стали создаваться канцелярии. В канцеляриях – секретарские должности. И эти люди занимались исключительно составлением и хранением важных документов.

· Век 19-й принес в делопроизводство министерства, а век 20-й – единый порядок документирования и строгие правила.

Сегодня отрасль тоже на месте не стоит. Развивается с учетом времени и его новшеств. Приходите на курсы, будьте готовы к любой работе с документами!

СТАТЬИ
Профессия Учитель / Педагог – что делает, как им стать, зарплата

Образование абсолютно необходимо сейчас, без него невозможно нормально жить в современном обществе. Оно играет важную роль в социализации и развитии человека, позволяя получить, как простые знания, так и освоить важные навыки.

Профессия Дефектолог – что делает, как им стать, зарплата

Психические и физические недостатки значительно осложняют социализацию и обучение для детей. Зачастую стандартная образовательная программа и педагоги в таких случаях просто не обладают должной компетенцией. Специалистами, которые помогают социально адаптироваться, учиться и развиваться таким...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...

Профессия Редактор – что делает, как им стать, зарплата

Большая часть информации человеку поступает посредством текста. И здесь неважно идёт речь о книге, статье в газете/интернете, описании товара или чём-то подобном. Однако восприятие текста зачастую бывает осложнено неправильными речевыми оборотами, стилистическими или же грамматическими ошибками...

Профессия Копирайтер – что делает, как им стать, зарплата

Одна из основ продвижения, это текст. Неважно, читайте вы рекламную листовку/буклет, статью в блоге, просто описание товара/услуги или же просто смотрите видеоролик, там везде будет текст. Специалисты, пишущие подобные рекламные материалы, называются копирайтерами. Они работают согласно...

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность...

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе...