Общение – это то, без чего трудно представить отношения между людьми. Дома, на улице, в клубе, в магазине – везде мы контактируем друг с другом. А принципы делового общения – неизменная составляющая коммуникаций в бизнесе.
Основные принципы делового общения разработаны не одно десятилетие назад. Базовые действуют неизменно, но с каждым годом появляются все новые и новые правила. Меняется мир – трансформируются и нормы общения.
Сегодня общие и этические принципы делового общения во многом переплетаются, соприкасаются. Нельзя разграничить этику и простые нормы человеческой коммуникации.
Главенствующие принципы этики делового общения таковы:
- Вежливость. Без уважительного отношения к своему бизнес-партнеру невозможно современное деловое общение, как, впрочем, и любое другое.
- Корректность. Конфликты – не редкость. Потому умение держать себя, свои эмоции и чувства под контролем даже в сложной ситуации – настоящее искусство.
- Лаконичность. Контакты в деловом мире имеют массу особенностей. К примеру, они не терпят длинных речевых оборотов, излишне литературного языка. Все должно быть коротко, ясно, по сути вопроса.
- Пунктуальность. Среди этических принципов делового общения это правило особо выделяется. И не только потому, что время – деньги. Это проявление взаимного уважения и почтения между партнерами.
Многие относят к незыблемым правилам также: скромность, рациональность, внимательность и некоторые другие принципы. Если Вы не хотите остаться «за бортом» успешного делового круга, непременно посетите коммуникативные тренинги.
Эти занятия не только помогут Вам до мелочей изучить вопросы бизнес-общения. Они станут прекрасным плацдармом для будущего профессионального взлета.