В чём точно был прав мудрый дедушка Ленин, так это в том, что всем нужно учиться…
Сегодня это понимают не только заботливые родители, но и руководители бизнеса. Система обучения персонала – это главный инструмент для повышения эффективности и конкурентоспособности любой фирмы.
Организация системы обучения персонала, по сути, не так сложна, как принято считать. Многие менеджеры предпочитают идти по легкому пути – организовывать цикл тренингов. На этом управление персоналом заканчивается.
Этим они, конечно, добиваются определенных результатов. Например, развивают у сотрудников пару нужных в данный момент навыков. Но разумно ли такое направление? Действенно такое обучение?
Большинству опытных руководителей давно понятно, что необходимо совершенствование организации системы обучения персонала на предприятии. И даже ясны основные принципы, которые в этом помогут.
Осталось только применить их на практике:
- А необходимо? Этот принцип означает разумное сопоставление целей и возможностей самой компании. Вероятно, есть и другие варианты с пользой потратить средства?
- А всем ли понятно? Нередко сотрудники знают, что предстоит серьезная учебная программа, однако понимать её задачи от них никто не требовал!
- А нравится ли? Это субъективный вид анализа системы обучения персонала. Спросить мнение самих участников часто крайне полезно.
- А станут ли учиться? Конечно, никто не откажется. Но если качественно повысить мотивацию работников, то дело пойдет быстрее и лучше. Например, объявить конкурс на престижную должность после прохождения тренинга.
Список принципов не исчерпывающий. Да и не может быть таковым. Каждый управленец добавляет свои элементы системы обучения персонала.
И руководствуется исключительно пользой тренингов для развития и роста компании.