Сегодня мало кто сомневается, что Система Продаж Компании - это «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения мало кто из думающих руководителей оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер - современное производственное оборудование, отлично подобранный, мотивированный и сплочённый персонал, налаженные многими годами каналы сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и … с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой - поначалу незначительное, нередко - уже сегодня или вчера существенное! Или же можно и вовсе резко «оказаться на дне», как писал в своё время А.М. Горький.
И уж точно во время всякого «затяжного» экономического кризиса неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!
Система Продаж Компании охватывает большую область её «организма»: отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR - работу, технику работы с клиентами внутри компании, систему управления персоналом, корпоративную среду компании. И если даже один их этих элементов работает мало эффективно и не адаптивно складывающейся ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы компании пока не падает!). А если плохо настроены сразу несколько элементов Системы Продаж, да еще и рынок сужается…
То рано или поздно приходится ждать беды для компании, если ничего энергично и разумно не предпринимать!
Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся Системы Продаж Компании.
Она (ревизия) включает в себя:
Беспристрастное изучение ситуации с продажами в компании и на рынке её работы.
Выявление «слабых мест» в Системе Продаж компании.
Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи компании тренинговой программы обучения подразделений продаж (обычно обучаются и руководители компании и специалисты службы маркетинга, нередко - логисты, конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).
Проведение насыщенного тренинга для подразделений продаж и смежных подразделений и специалистов, проведение посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.
Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а так же иным подразделениям по повышению эффективности работы.
Выработка руководству компании комплексных рекомендаций по поводу дальнейшего повышения эффективности Системы Продаж.
Энергичное проведение изменений в компании.
Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.
Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже не желание части персонала участвовать в изменениях и меня себя самих, не желание уходить из «личной зоны комфорта», желание «продолжать кататься по старой колее»; желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме того, связаны с определёнными материальными затратами (инвестициями в изменения), которые не всегда легко находить.
Но тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном направлении!