Типология лидерства: КТО и КАК руководит?

Поделиться: 

Кто такой ЛИДЕР? Каждый вкладывает в это понятие свои характеристики, черты, свойства. Однако совершенно ясно, что это – персона, человек. А типология лидерства как научное и философское направление как раз пытается разобраться в том, КАКИЕ бывают ЛИДЕРЫ.

Судите сами, для кого-то лидер – знающий и опытный директор компании. Для второго – старший брат или родитель. Для третьего – президент государства. Как раз в типологии политического лидерства мы и рискнем разобраться в этой статье.

Наиболее популярной и признанной считается теория немецкого социолога М. Вебера. Он написал по этому поводу внушительный труд под названием «Харизматическое господство».

Типология лидерства по Веберу такова:

  • Лидерство традиционное. Оно опирается исключительно на традиции, обычаи определенного народа (нации). Власть в этом случае принадлежит человеку по его происхождению. Если искать исторические примеры этого типа лидерства, то это будут вожди древних племен, монархи. Казалось бы, подобные авторитеты уже в прошлом, однако и сейчас легко встретить традиционных правителей в Азии и Африке.
  •  Лидерство рационально-легальное. Оно опирается на ПРАВО и его нормы: выборы, референдумы, назначения.
  • Типология политического лидерства по Веберу предполагает и 3-й вариант – харизматическое лидерство. Оно основано на безусловной вере в уникальность личности, в её исключительную харизму.

В сущности, Вебер предложил типологию лидерства как сводную таблицу возможных вариантов. Однако не только этот немецкий ученый внес вклад в развитие вопроса. Этой проблемой занимались и М. Херманн, и Г. Лебон. Хотите узнать о лидерстве больше? Записывайтесь на тренинги Новосибирска.

Всем, кто интересуется политикой и не только: тренинги лидерства!

 
 

СТАТЬИ
Профессия Учитель / Педагог – что делает, как им стать, зарплата

Образование абсолютно необходимо сейчас, без него невозможно нормально жить в современном обществе. Оно играет важную роль в социализации и развитии человека, позволяя получить, как простые знания, так и освоить важные навыки.

Профессия Дефектолог – что делает, как им стать, зарплата

Психические и физические недостатки значительно осложняют социализацию и обучение для детей. Зачастую стандартная образовательная программа и педагоги в таких случаях просто не обладают должной компетенцией. Специалистами, которые помогают социально адаптироваться, учиться и развиваться таким...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...

Профессия Редактор – что делает, как им стать, зарплата

Большая часть информации человеку поступает посредством текста. И здесь неважно идёт речь о книге, статье в газете/интернете, описании товара или чём-то подобном. Однако восприятие текста зачастую бывает осложнено неправильными речевыми оборотами, стилистическими или же грамматическими ошибками...

Профессия Копирайтер – что делает, как им стать, зарплата

Одна из основ продвижения, это текст. Неважно, читайте вы рекламную листовку/буклет, статью в блоге, просто описание товара/услуги или же просто смотрите видеоролик, там везде будет текст. Специалисты, пишущие подобные рекламные материалы, называются копирайтерами. Они работают согласно...

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность...

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе...