Управление отделом продаж: как повысить эффективность?

Поделиться: 

Оптимальное управление отделом продаж – приоритетная задача любой фирмы. Она всегда важна и актуальна, потому, что продажи делают бизнес. Что бы не продавала ваша фирма, – материальные товары, информационные продукты или услуги, именно продажи – залог успеха. 

Поэтому вопросом: «Как добиться, чтоб отдел продаж приносил максимальную прибыль?» задаются все руководители компаний. Рассмотрим, что поможет повысить эффективность его работы.

1. Важнейший фактор – ответственность. Должен быть тот, кто контролирует работу продавцов, кто знает, почему отлично продает один и плохо – другой или почему тот, кто заключал много сделок раньше, заключает мало сейчас. И лучше, чтобы это не был сам управляющий отделом продаж, который и так загружен неотложными делами. В идеале над этим должен работать отдельный человек, закончивший специализированные курсы продаж, основной задачей которого и будет управление «продающим» отрядом фирмы. 

А также должны проводиться регулярные отчеты для анализа эффективности работы этого подразделения фирмы: еженедельные, ежедневные, ежеквартальные и т.д.

2. Мотивация, материальная и нематериальная, – важнейший стимул, без которого невозможно эффективное управление отделом продаж. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. 

 
3. Обучение. Очень важна систематическая помощь продавцам в повышении их уровня и развитии способностей. Необходим свободный доступ к любой информации о продукции и о методах продаж. Продавец должен иметь возможность обратиться за советом и помощью к опытному в этой области лицу. Нужно обеспечить открытый доступ к литературе и пособиям, касающихся продаваемых товаров и материалам по самообразованию и профессиональному росту. Они должны быть доступны постоянно и по первому требованию. 
 
Это – основные рычаги, которые значительно облегчают управление отделом продаж и повышают его эффективность. Но есть масса нюансов, которые играют в этом не менее важную роль. Например, корректная постановка целей, организация взаимодействия между отделами, системный подход к продажам и т.д. 
 
Чтобы узнать больше, можно посетить специальные курсы и тренинги в Новосибирске по управлению отделом продаж. Большинство из них доступны в онлайн режиме, что очень удобно. Кроме того, есть разнообразные книги по управлению отделом продаж от известных авторов, содержащие ценные рекомендации и компилированные итоги из многолетнего практического опыта разных организаций. Поэтому руководитель, стремящийся оптимизировать управление, не будет испытывать недостатка в информации. 
 
Умение продавать – это искусство, которое ценится очень высоко. Как движение автомобиля невозможно без исправного двигателя, так без хороших продаж невозможно развитие бизнеса. Поэтому эффективное управление отделом продаж лежит в основе благополучия любой фирмы и заслуживает особого внимания руководителей, нацеленных на успех!
СТАТЬИ
Профессия Менеджер маркетплейсов – что делает, как им стать, зарплата

Интернет пришёл во многие сферы жизни современного общества, в сильной степени он затронул и торговлю. Теперь некоторая её часть переместилась в сеть, продавцы могут продавать онлайн, разместив товар на определённых электронных площадках, типа Ozon, Яндекс.Маркет и прочих. Однако для высоких...

Профессия Дизайнер персонажей – что делает, как им стать, зарплата

Во многих сферах нашей культуры используются созданные графические персонажи. Без них не обойдётся большинство мультфильмов, компьютерные игры и временами даже кино или реклама прибегают к таким героям. Воплощают их на бумаге или посредством специального графического ПО такие специалисты как...

Профессия Контролер технического состояния – что делает, как им стать, зарплата

Автопарк любой компании, это важный для неё ресурс. Ему требуется соответствующий контроль, позволяющий следить за исправностью и тем, как именно он используется. Специалисты, занятые в этой сфере труда, это контролёры технического состояния. Без них не обходится ни одна достаточно серьёзная...

Профессия Диспетчер на транспорте – что делает, как им стать, зарплата

Многие сферы бизнеса в сильной степени завязаны на перевозках и некоторые компании владеют собственными возможностями такого плана. В связи с этим им необходимы специальные структуры для функционирования и управления данным направлением деятельности. Одним из важных представителей этой системы...

Профессия Трейдер – что делает, как им стать, зарплата

Торговля на биржах и перепродажа продукции на товарных рынках достаточно прибыльное занятие. Специализируются на этой деятельности трейдеры, работающие в учреждениях финансового профиля. Однако они могут работать и только на себя, посредством собственных средств или же используя привлечённые...

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.

Профессия Директор производства – что делает, как им стать, зарплата

Качественное и хорошо налаженное производство ключевой элемент в деятельности любого предприятия. Без него теряют смысл многие другие виды работ, именно оно обеспечивает наличие продукции для продажи. Поэтому достаточно велика роль того специалиста, который управляет этим направлением в рамках...