Вопросы и ответы на «злобу» дня!

Поделиться: 

Обучая и консультируя малый и средний бизнес, в последние 3 месяца столкнулся  с массой типовых вопросов, ответы на которых хочу привести для пользы читателей моих постов.

Вопрос: «Что делать, если  выручка  (т.е.  продажи) в компании неумолимо падают?»

Отвечаю  сначала коротко о том, что общий ответ такой:  «Продаём не то,  продаём не тем, продаём не так». В каждом конкретном случае  есть  главные  и второстепенные причины, и свои технологии и инструменты их  преодоления. Нужно разбираться  конкретно, от чего «болит» на месте.

Конечно, в условиях затяжного экономического кризиса есть, мягко говоря, очень сильно сжимающиеся рынки, но и на них можно, умело работая и имея высокие компетенции, неплохо (хотя и «не жирно»!) зарабатывать. Но чаще всего главные причины существенных спадов в продажах могут быть связаны с неверной концепцией компании (или её отсутствием вовсе); неверным выбором целевых групп покупателей и потребителей; с плохим изучением (а чаще всего - его отсутствием) покупательского поведения в условиях кризиса; в продуктовой  непродуманности (не те продукты  и с не теми свойствами!); в маркетинговой не гибкости и креативной не активности (или вовсе маркетинговой ограниченности!); в слабой обученности коммерческого персонала и плохой организацией  продаж (нередко - таковой отсутствии полностью!); в пассивности в вопросах преодоления  проблем со стороны собственников и ключевых руководителей (и не умении этого делать  вовсе!). Все это в «тучные годы» просто тормозило работу, а в условиях кризиса - конкретно тянет компанию вниз. 

Что делать? Быстро и активно учится + приглашать консультантов.

Вопрос: «Как активизировать персонал»?

Отвечаю сначала так: тех, кого можно активизировать в принципе, сделать соучастниками  бизнеса (или даже совладельцами!). А тех, кого это нельзя сделать в принципе, «выдернуть  как занозу», иначе будут  в лучшем случае медленно отравлять «организм компании», а в худшем - вести себя открыто деструктивно, подбивая на это и других членов коллектива.

Как сделать  соучастниками бизнеса активных «товарищей»? Попросить их сгенерировать хорошие бизнес - идеи и возглавить проекты по их  реализации (поначалу параллельно основной работе), получая в дальнейшем, как сособственники, долю прибыли от них. 

Вопрос: «Как быстро и успешно внедрять новации в компанию?»

Первоначальный ответ: только умело, иначе наломаете дров!

А потом добавляю, что я знаю, по крайней мере не менее 15 «сильных  приёмов» внедрения инноваций, которые надо изучить и научиться    пользоваться.  Ну, например,  приём «обучение + использование влияния  авторитетного тренера/консультанта», или же приём «правильного»     пилотного проекта, или же… Если же эти приёмы не использовать, то   скорее всего результат будет только отрицательный! Людям свойственно сопротивляться, особенно агрессивно или  очень пассивно  они  ведут себя в сложных ситуациях (те, кто побывал в  боевых условиях или в условиях   аварий и катастроф, это знают!).

Вопрос: «Как быстро освоить эффективные технологии маркетинга и  управления персоналом?»

Ответ: есть экспресс - обучение/консультирование, есть семинары и тренинги, есть консультации – обучение. Можно  очно, можно дистанционно получать такие  услуги!

Вопрос: «Как быстро упорядочить работу компании»

Ответ: обучать руководителей  +  пригласить консультанта

Вопрос: «Как быстро составить  эффективную  Программу  работы компании в условиях кризиса»?

Ответ: провести стратегические сессии + обучать руководителей +  пригласить  консультанта.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Учитель / Педагог – что делает, как им стать, зарплата

Образование абсолютно необходимо сейчас, без него невозможно нормально жить в современном обществе. Оно играет важную роль в социализации и развитии человека, позволяя получить, как простые знания, так и освоить важные навыки.

Профессия Дефектолог – что делает, как им стать, зарплата

Психические и физические недостатки значительно осложняют социализацию и обучение для детей. Зачастую стандартная образовательная программа и педагоги в таких случаях просто не обладают должной компетенцией. Специалистами, которые помогают социально адаптироваться, учиться и развиваться таким...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...

Профессия Редактор – что делает, как им стать, зарплата

Большая часть информации человеку поступает посредством текста. И здесь неважно идёт речь о книге, статье в газете/интернете, описании товара или чём-то подобном. Однако восприятие текста зачастую бывает осложнено неправильными речевыми оборотами, стилистическими или же грамматическими ошибками...

Профессия Копирайтер – что делает, как им стать, зарплата

Одна из основ продвижения, это текст. Неважно, читайте вы рекламную листовку/буклет, статью в блоге, просто описание товара/услуги или же просто смотрите видеоролик, там везде будет текст. Специалисты, пишущие подобные рекламные материалы, называются копирайтерами. Они работают согласно...

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность...

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе...