Язык, этикет, жесты! Особенности делового общения

Поделиться: 

Когда речь заходит о взаимодействии людей, то особенности делового общения ярко выделяются. С речью и этикетом все более или менее понятно:

1. Будь грамотным и профессиональным в своем деле
2. Будь вежливым и учтивым
3. Будь точным и предельно ясным
4. Будь сдержанным и спокойным
5. Умей слушать

Но как быть с национальными особенностями этикета и делового общения? Ведь в каждой стране свои традиции, свои табу и свой характер ведения бизнеса. Все это нужно учитывать.

Например, англичане – молчаливы и предпочитают слушать. Французы – чуть легкомысленны и суетливы. Немцы – сдержанны и деловиты. Итальянцы – эмоциональны и свободолюбивы. Как во всем этом разобраться и не совершить ошибку на переговорах?

Тут-то на помощь и приходят невербальные особенности делового общения. Проще говоря, мимика, жесты, позы. Тот, кто умеет понимать и разбирается в психологии человеческих жестов, – наполовину победитель!

Предстоит бизнес-встреча или заключение контракта? Запомните несколько штрихов к портрету эмоций собеседника.

1. Вас оценивают положительно и готовы к общению:

- Тело направлено к Вам

- Ладони открыты
- На лице улыбка или намек на нее

2. Вас оценивают отрицательно:

- Руки скрещены
- Человек потирает нос, уши, глаза
- Выстраивает «стену»: загораживается газетой, портфелем

3. Вы попросту неинтересны:

- Поза расслабленная
- Речь вялая
- Взгляд собеседника – в пространство

Это лишь несколько наблюдений специалистов об особенностях поведения в деловом общении. Но этой сложной науке просто научиться на специальном обучении.Помогают тренинги о деловом общении. Если Вы хотите преуспевать, понимать желания и стремления партнеров по бизнесу, обучайтесь!

Как говорил Карнеги, хороший собеседник тот, кто умеет слушать. А в нашем случае еще и видеть!

СТАТЬИ
Профессия Учитель / Педагог – что делает, как им стать, зарплата

Образование абсолютно необходимо сейчас, без него невозможно нормально жить в современном обществе. Оно играет важную роль в социализации и развитии человека, позволяя получить, как простые знания, так и освоить важные навыки.

Профессия Дефектолог – что делает, как им стать, зарплата

Психические и физические недостатки значительно осложняют социализацию и обучение для детей. Зачастую стандартная образовательная программа и педагоги в таких случаях просто не обладают должной компетенцией. Специалистами, которые помогают социально адаптироваться, учиться и развиваться таким...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...

Профессия Редактор – что делает, как им стать, зарплата

Большая часть информации человеку поступает посредством текста. И здесь неважно идёт речь о книге, статье в газете/интернете, описании товара или чём-то подобном. Однако восприятие текста зачастую бывает осложнено неправильными речевыми оборотами, стилистическими или же грамматическими ошибками...

Профессия Копирайтер – что делает, как им стать, зарплата

Одна из основ продвижения, это текст. Неважно, читайте вы рекламную листовку/буклет, статью в блоге, просто описание товара/услуги или же просто смотрите видеоролик, там везде будет текст. Специалисты, пишущие подобные рекламные материалы, называются копирайтерами. Они работают согласно...

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность...

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе...