Понятие «антропология» известно человечеству с 4-го века до н.э., когда это слово впервые произнёс Аристотель. Именно так древнегреческий философ обозначил область знаний, которая изучает духовную природу человека.
Со временем антропология существенно дифференцировалась. Также как и медицина, которая из общего корня разделилась на десятки специальностей, антропология (в дословном переводе «наука о человеке»), дала миру новые ветви своего древа.
Вот лишь некоторые из антропологических направлений:
- Антропология медиа
- Визуальная антропология
- Корпоративная антропология
- Медицинская антропология
- Педагогическая антропология
- Религиозная антропология
- Социальная и культурная антропология
- Физическая антропология
- Философская антропология
- Цифровая антропология
Этими дисциплинами поле антропологии не ограничивается: тем более, что единой классификации здесь нет.
Особое место в этом перечне занимает корпоративная антропология, или антропология бизнеса — новое направления, которое стремительно завоёвывает популярность в деловом сообществе.
Корпоративная антропология изучает культуру бизнес-племени — именно так смотрят на компанию бизнес-антропологи. Особое внимание придаётся языку, на котором это племя говорит, а также иным знаковым системам делового общения.
Наименее изученной областью корпоративной антропологии остаётся то, что принято обозначать как «биология бизнеса». Под этим понятием скрываются отношения в деловой среде, в истоках которых находятся эволюционные основы поведения (этология бизнеса), а также изучается связь между психологией и антропологическими особенностями людей, принимающих участие в деловых коммуникациях — руководителей, сотрудников, клиентов, партнёров.
Основные модули курса:
- Введение в корпоративную антропологию.
- Этика антропологии бизнеса.
- Вокруг корпоративного костра: культура бизнес-племён.
- Этология бизнеса.
- Биология деловой среды.
- Основные инстинкты корпоративных миров.
- Гендерные аспекты бизнеса.
- Человеческий фактор финансовой безопасности.
- Язык бизнес-племени.
- Кросс-культурные аспекты деловых коммуникаций.
- Тотемы, табу и святыни компаний.
- Корпоративная антропология в категориях спиральной динамики.
Спикер:
Герман Тепляков
Бизнес-антрополог, консультант в области оценки потенциала человека и прогнозирования профессиональной успешности. Советник по кадровой безопасности. Эксперт в области визуальной психодиагностики. По данному направлению выполняет государственные и корпоративные заказы, консультирует собственников и руководителей бизнеса в России и за рубежом, обучает специальные службы.