Курс повышения квалификации

Эффективное наставничество для наставников: современные инструменты и методы передачи практического опыта на рабочих местах

Обратите внимание!

Это мероприятие состоялось или было отменено.

Вы можете отправить запрос portal@rosbo.ru и узнать, планируется ли повторное обучение или есть ли подобные программы

Просим вас уточнить город, название программы, url страницы и ваши контакты

Дата

09 декабря 2024

2 дня (16 часов)

Цена

26760

Компания

Место проведения

Онлайн или очно, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Приглашаются мастера производственного обучения, линейные руководители и специалисты, непосредственно вовлеченные в процесс наставничества новых сотрудников.

 

ПРОГРАММА

Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.

Ключевые вопросы программы:

  • Наставничество как часть программы адаптации новых сотрудников. И зачем это бизнесу?
  • Наставничество для разных категорий сотрудников (молодые специалисты, опытные новички, работники из других подразделений). Особенности адаптации и наставничества для разных возрастов и поколений.
  • Структура процесса «Наставничество».
  • Наставник – залог успеха и главный элемент системы.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:

  • Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
  • Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
  • Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.

1. Наставничество как система.

  •  Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.
  •  

Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.

  • Кто за что отвечает: Разграничение ролей и зон ответственности в процессе наставничества: за что отвечают HR, Непосредственный руководитель (НР), Вышестоящий руководитель (ВР), Наставник, Стажер, другие службы (какие?).
  • Задачи, функции и ответственность Наставника. Его права и обязанности.
  • Каким должен быть хороший наставник: компетенции, мотивация, личные качества. Наставничество – как этап карьеры опытного сотрудника: наставничество как способ развития будущих руководителей и как роль для опытного специалиста-советника.
  • Ответственность и права Стажера.
  • Две стороны эффективности наставничества: показатели эффективности Системы наставничества в целом и эффективности Наставников. Как повышать эффективность системы наставничества.

2. Структура процесса «Наставничество».

  • Андрогогика – особенности обучения взрослых. Факторы эффективности обучения.
  • Стили обучения.
  • Типы обучающихся. Особенности мотивации на обучение у стажеров разных поколений (молодые vs зрелые сотрудники).
  • Процесс развития навыка: От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности.
  • Алгоритм передачи новых способов действия.
  • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
  • Проведение занятия с подопечным: выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
  • Подведение итогов наставничества: как оценить результаты обучения.

3. Выявление потребности в обучении Стажера.

  • Профиль должности. Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).
  • Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.
  • Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.
  • Цели обучения по SMART. Критерии эффективности обучения.
  • Стандарты производительности работы сотрудника: оценка текущей производительности и соответствия стандартам.
  • Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.

4. Инструменты наставничества:

  • Вводная беседа и заключение «контракта». Создание мотивации на обучение.
  • Индивидуальный план развития сотрудника. Методы развития МС (Молодых специалистов) в процессе наставничества.
  • Постановка задачи по SMART (Практикум: формулировка личных/рабочих SMART целей, обсуждение).
  • «Пятилистник Наставничества» (Упрощенная версия: «Расскажи-Покажи-Сделаем вместе»).
  • Контроль – как инструмент оценки работы и развития Стажера. Три вида контроля. Пять способов промежуточного контроля (текущего). Как подводить итоги рабочего дня в процессе наставничества. Промежуточный контроль на испытательном сроке – четыре этапа.
  • Обратная связь в работе наставника. Виды обратной связи: развивающая и корректирующая (и какую как применять). Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.
  • Искусство коммуникации – продвинутый уровень:
  • Барьеры коммуникации. Невербальная коммуникация. Техника вопросов. Техника активного слушания.
  • Аргументация по методу ТАП: Тезис – Аргументация – Подкрепление.  Отличия факта от мнения.
  • Как доносить информацию, чтобы быть понятым.
  • Как задавать вопросы и вовлекать стажера в обучение.
  • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
  • Практикумы и ролевые игры для отработки каждого из изученных инструментов. Запись на видео и обсуждение.

5. Наставничество для разных категорий сотрудников.

    • Жизненный цикл сотрудника и виды наставничества для разных его этапов.
    • «Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру.
    • «Опытные»: обучение по отклонениям или обучение новым ЗУН при переходе сотрудника в новое подразделение.
    • «Кадровый резерв»: обучение для продвижения.
    • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
    • «Отцы и дети»: Теория поколений в бизнесе. Наставничество для разных возрастов.
    • Х и BB: мотивация и защита от выгорания для возрастных сотрудников.
    • Y и Z: понять, привлечь, адаптировать и удержать молодежь.
    • Типы трудовой мотивации (по В. Герчикову). Ценности и установки сотрудника. Создание мотивации на обучение в зависимости от типа сотрудника.
    • Наставничество, менторинг и коучинг: различия, особенности использования, применение отдельных техник в процессе наставничества. Модель GROW.

6. Наставничество как элемент системы адаптации новых сотрудников. Три вида адаптации: профессиональная, физиологическая, культурная (социальная). Кто может и должен помочь наставнику в адаптации новичка.

7.  Наставник – залог успеха и главный элемент системы.

    • Профиль наставника: ценности и мотивация. Профессиональное мастерство.
    • Модель компетенций наставника. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, мотивировать, доносить информацию, контролировать, корректировать его работу и давать обратную связь. Коммуникативные навыки. Типичные ошибки наставников и способы их преодоления.
    • Практикум: разработка ИПР (собственного) на трехлетний и годичный период. Каскадирование долгосрочных жизненных целей в краткосрочные рабочие цели (годовые). Анализ и обсуждение: почему наши цели достигаются не всегда и как с этим работать?
    • Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности.
    • Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Этический кодекс наставников.
    • Оценка эффективности работы наставников. Критерии эффективности. Факторы, определяющие эффективность наставников.
    • Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.
    • Групповое обсуждение: а что мотивирует нас? Почему я хочу (не хочу) быть наставником. Что может заинтересовать опытных рабочих заниматься наставничеством на нашем предприятии.

8. Завершение курса – рефлексия и групповая работа: Обратная связь от каждого участника другим участникам (отработка навыка развивающей обратной связи).

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

  • комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
  • бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
  • кофе-брейки и обеды;
  • информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

  • комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
  • бесплатная обучающая платформа;
  • тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
  • информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ