! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются директора по персоналу, руководители и специалисты кадровых служб, служб управления персоналом, подготовки кадров, социального развития, руководители подразделений предприятий, директора по развитию и все заинтересованные специалисты
ПРОГРАММА
Курс повышения квалификации позволяет: описать внедрение профстандартов как ПРОЕКТ службы персонала; оценить и минимизировать риски для предприятия и сотрудников при внедрении профстандартов; изучить современные подходы российских и международных компаний по управлению кадровым резервом и развитием персонал а, соотнести их с требованиями профстандартов; рассмотреть компетентностный подход в развитии персонала и его применение для управления кадровым резервом; рассмотреть разные способы внутреннего и внешнего обучения сотрудников, в том числе их эффективность для разных категорий персонала и разных поколений сотрудников.
Ключевые вопросы программы:
организация процесса повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов;
выгоды и преимущества комплексной системы подготовки персонала;
разработка и внедрение модели компетенций на основе профессионального стандарта должности;
использование систем подготовки кадрового резерва и наставничества;
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате анализа и разбора конкретных ситуаций участников.
Понятие профстандартов и его роль на предприятии. Внедрение профстандартов - как проект службы управления персоналом .
Преимущества внедрения профстандартов как проекта службы управления персоналом.
План и календарный график «Проекта по внедрению профстандартов», бюджетирование, защита перед руководством предприятия, реализация.
Проектная группа. Роли в проекте. Отчетность по проекту.
Этапы проекта.
Метрики и оценка эффективности проекта.
Минимизация рисков для предприятия и для сотрудников.
Управление изменениями как часть управления проектом: коммуникации о проекте и изменениях, мотивация и вовлечение персонала, работа с сопротивлением.
Использование профстандартов для описания должностных обязанностей, найма, оценки и обучения персонала, кадровых решений.
Организация процесса повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов.
ФЗ №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
Применение аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
Процедура аттестации.
Действия при несоответствии сотрудника требованиям профстандартов.
Организация повышения квалификации сотрудников.
Подготовка узких специалистов, специалистов редких профессий, руководителей для новых направлений (подразделений) предприятия.
Экономические выгоды и преимущества комплексной системы подготовки перед другими способами профессиональной адаптации и обучения сотрудников.
Профстандарт и модель компетенций.
Понятие жестких и гибких навыков (Hard Skills и Soft Skills). Что и как описывает профстандарт.
Компетенция. Место компетенции в структуре личности. Использование компетенции в системе управления персоналом для подбора и найма, оценки, обучения и развития сотрудников.
Понятие модели компетенций. Международная и российская практика использования моделей компетенций на предприятиях.
Корпоративные модели компетенций. Компетенции сквозные и функциональные. Разработка модели компетенций с учетом профстандартов. Профилирование целевых должностей. Составление по каждой должности карты компетенций (профиля должности).
Понятие «стадий карьеры». Компетенции на разных стадиях карьеры. Построение карьерного плана работника с учетом профессиональных стандартов.
Применение модели компетенций при внедрении систем формирования кадрового резерва и наставничества.
Кадровый резерв и управление развитием сотрудников – два процесса единой системы. Критические должности и ключевые сотрудники.
Определяем ключевых сотрудников. Сколько нужно резервистов? Как их отобрать, оценить компетенции и зоны развития.
Индивидуальный план развития перспективного сотрудника (принцип «10-20-70»).
Комплексная интенсивная программа развития резервистов .
Особенности обучения взрослых.
Виды обучения: внутреннее корпоративное, внешнее, дистанционное, работа с профильными учебными заведениями.
Подходы к обучению молодежи - особенности поколения Y («миллениалы») и поколения Z. Использование современных форм обучения: игровые, цифровые, онлайн, AR и т.д.
Наставничество и коучинг для кадрового резерва. Наставничество – как отдельный вид обучения. Мотивация наставников. Коучинг внутренний и внешний.
Назначение резервистов на целевые должности.
Программы удержания ключевых сотрудников.
Метрики и оценка эффективности системы управления кадровым резервом.
Регламентирующие документы комплексной системы подготовки персонала.
Структурирование этапов программы, документальная фиксация зон ответственности участников программы, их прав и обязанностей. Структура затрат и бюджетирование.
Положения о кадровом резерве, о наставничестве, о работе с молодыми специалистами, о стимулировании наставников и другие.
Согласование комплексной системы подготовки персонала с другими системами управления персоналом на предприятии.
Отдельные вопросы функционирования комплексной системы подготовки персонала на предприятии.
Разбор практических вопросов слушателей, ответы на вопросы.
Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся внедрением комплексной системы подготовки персонала с большим опытом работы на крупнейших предприятиях различных отраслей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
кофе-брейки и обеды;
информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
бесплатная обучающая платформа;
тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
информационно-техническая поддержка в процессе обучения;