Курс повышения квалификации

Лидер. Менеджер. Руководитель. Развитие навыков управления командой

Обратите внимание!

Это мероприятие состоялось или было отменено.

Вы можете отправить запрос portal@rosbo.ru и узнать, планируется ли повторное обучение или есть ли подобные программы

Просим вас уточнить город, название программы, url страницы и ваши контакты

Дата

14.11.2024

2 дня (16 часов)

Цена

25780

Компания

Место проведения

Онлайн или очно г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Для руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений, отделов и служб, заинтересованных в повышении эффективности управления, действующих и будущих руководителей, стремящихся к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства, всех заинтересованных специалистов.

ПРОГРАММА

Руководители и лидеры — разные фигуры в менеджменте, их влияние на организацию также различается, несмотря на то, что каждый из них ставит своей задачей достижение единых целей компании, но инструменты и механизмы их достижения различны. 

Не каждый руководитель является лидером и не каждый лидер становится руководителем, хотя это очень желательно и иногда совпадает. Руководство вообще часто относят к отдельной профессии: руководитель должен уметь планировать работу и организовать процесс, делегировать задачи и контролировать исполнение, выстраивать коммуникацию и анализировать результаты. Однако выдающиеся руководители развивают в себе и лидерские компетенции: управление ценностями, убеждение и влияние, мотивация и развитие подчиненных. Без этих качеств руководитель рискует остаться чисто формальным звеном в коллективе и не сможет повести за собой.

Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, поэтому он обладает формально регламентированными правами и обязанностями. Руководитель несёт юридическую ответственность за деятельность группы , определяет систему наказания и поощрения своих подчинённых, а также представляет группу в других организациях.

Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях. Лидер способен быстро и правильно оценивать ситуацию, определять цели и приоритетные задачи, точно рассчитать сроки и этапы их достижения.

Руководитель управляет работой коллектива, задействуя для этого преимущественно административный ресурс. Лидер использует неформа льные ресурсы, такие как ценности, потребности группы, её ожидания и стремления.

Если официально назначенный руководитель обладает лидерскими качествами и закономерно становится лидером коллектива, это уже успех организации. В современных условиях постоянно растущей конкуренции требования к руководителю становятся жесткими. Сегодня уже недостаточно быть просто руководителем , необходимо наращивать лидерские компетенции.

Ключевые вопросы программы

  • Лидер или менеджер. Возможности развития лидерских и менеджерских компетенций.
  • Анализ ситуации и принятие решений.
  • Реализация решения и контроль .
  • Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой .
  • Мотивация команды.
  • Навыки коммуникации для руководителей.
  1. Лидер или менеджер.
  • В чем разница? Что нужно бизнесу? Как это развивать?
  • Функции управления: Анализ, Планирование, Организация, Контроль, Мотивация.
  • Диагностическое упражнение на выявление дефицитных компетенций у участников. Рефлексия.
  1. Управленческий анализ и принятие решений.
  • Типы и способы принятия решений.
  • Анализ ситуации и методы выработки решений.
  • Оценка рисков и альтернатив.
  • Варианты решения и окончательный выбор.
  1. Реализация принятого решения и контроль.
  • Организация и делегирование.
  • Постановка целей: типы целей, правила постановки целей в организации. Как формулировать цели, чтобы они были достигнуты?
  • Кейс: Разработка целей предприятия от собственника до исполнителей.
  • Контроль исполнения.
  • Упражнение: Решение задачи, организация, контроль исполнения.
  1. Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой.
  • Лидерство в бизнесе. Основные теории лидерства.
    • Лидер в организации: роли, ценности, функции.
    • Типы лидерства и лидеров. Связь типов лидерства и задач организации.
    • Компетенции эффективного лидера: Способность создавать и транслировать Видение. Формирование доверия и продвижение идей. Коммуникации и мотивирование команды. Управление на основе общих ценностей. Поддержка и развитие сотрудников.
  • Роли в команде (по Белбину). Основные и недостающие роли. Деструктивные роли.
  • Оценка персонала.
    • Компетенция и компетентность. Жесткие и мягкие навыки.
    • Классическая аттестация, оценка по компетенциям, оценка результативности – цели и применение каждого вида оценки.
    • Оценка по компетенциям (методология CBI, STAR).
    • Оценка результативности (Performance Management) – важность обратной связи от руководителя.
  • Развитие персонала.
    • Развитие компетенций. Принцип «10-20-70».
    • Как спланировать и организовать развитие дефицитных компетенций на рабочем месте.
    • Индивидуальные планы развития.
  • Работа в группах: оценка своих сильных качеств руководителя и зон развития. План развития своих дефицитных компетенций .
  • Управление Талантами и Управление Преемственностью – современный подход к работе с кадровым резервом. Два взаимопроникающих процесса: «про людей» и «про организацию».
    • Матрица талантов «Результативность-Потенциал». HiPo и HiPro – как определять, развивать, мотивировать и удерживать наиболее перспективных сотрудников.
    • Управление кадровым резервом – как не потерять преемников.
    • План действий в отношении «проблемных» сотрудников.
    • «Ключевые сотрудники» – кто они? «Талант», «Резервист» и «Ключевой сотрудник» – в чем разница?
  • Обсуждение: проблемы работы с кадровым резервом на предприятиях участников. Работающие способы удержания ключевых сотрудников. Особенности работы с проблемными сотрудниками.
  1. Мотивация команды.
  • Мотивация – сквозная функция управления.
  • Материальная мотивация.
    • Оплата труда как мотивирующий фактор. «Принцип внешней и внутренней справедливости». Принцип «Оплата за результат».
    • Системы оплаты труда для повышения результативности рабочих, специалистов, руководителей.
  • Нематериальная мотивация.
    • Как управлять вовлеченностью сотрудников: опросы и анализ вовлеченности, план улучшений.
    • Мотивация сотрудников разных поколений: Baby-Boomers, X, Y и… Z. Что делать работодателю в эпоху войны за таланты?
  1. Навыки коммуникации для руководителей.
  • Законы коммуникации.
  • Пять основных навыков коммуникации.
  • Обратная связь как способ мотивации сотрудников: поддерживающая и корректирующая обратная связь.
  • Отработки навыков коммуникации и обратной связи (групповые и парные упражнения).
  1. Практические занятия. Ответы на вопросы. Подведение итогов. Персональные цели участников по развитию навыков управления и мероприятий по их развитию.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, консультанты по стратегическому развитию и управлению персоналом, бизнес-тренеры, специализирующиеся на развитии лидерских компетенций.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

  • комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
  • бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
  • кофе-брейки и обеды;
  • информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

  • комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
  • бесплатная обучающая платформа;
  • тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
  • информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ