Цель обучения: повышение управленческой компетентности участников
В результате тренинга участники смогут: отработать навыки грамотной постановки задач планирования, делегирования, оптимального контроля, конструктивной обратной связи, стимулирования подчиненных, влияния, управления конфликтами, принятия решений, командообразования, оценки и развития исполнителей, управления изменениями.
В результате тренинга участники узнают:
- В чем заключается управленческий цикл? Каковы компетенции руководителя?
- Как грамотно поставить цели и контролировать процесс их достижения?
- Как выстраивать работу подчиненных, чтобы укладываться в сроки с требуемым качеством?
- Какой стиль руководства в какой ситуации применять?
- Как влиять на подчиненных, мотивировать персонал? Как использовать финансовое и нематериальное стимулирование для качественного выполнения задач?
- Как корректировать поведение сотрудников? Как эффективнее развивать и обучать персонал?
- Как предупреждать и разрешать конфликты? Как корректировать неконструктивное поведение членов команды?
- Какие есть действенные инструменты принятия решений, планирования, мотивации, командообразования, управления стрессом и конфликтами?
- Свои сильные сторон и зоны развития как руководителей.
Структура обучения
9 модулей. Каждый модуль состоит из:
Каждый модуль продолжительностью 8 часов. Методы проведения тренинга: групповые упражнения и деловые игры, моделирование рабочих ситуаций, обсуждения, интерактивные мини-лекции, подвижные разминки, выполнение заданий в мини-группах, разбор рабочих ситуаций ( case - study ).
Домашнее задание после каждого модуля, ориентированное на закрепление полученных знаний и навыков, выстраивание связей с практикой, отработку навыков в рабочих ситуациях. Домашнее задание высылается бизнес-тренеру.
Пост-тренинг продолжительностью 2 часа, проводится через 2,5-3 недели после тренинга (очно\онлайн). На нем дается обратная связь по домашним заданиям, а также обсуждаются результаты внедрения новых подходов, возникшие затруднения и способы их преодоления.
1 раз в квартал – письменный тест по пройденному материалу (по 3 модулям).
По итогам 9 модулей – письменный тест по всему материалу+кейс+ролевые ситуации либо ассессмент.
На курсах приятная, располагающая атмосфера и горячий чай с печенюшками
Программа:
1 модуль «Роль руководителя. Управленческий цикл и управление по целям»
- «Я – руководитель!». Переход от роли специалиста к роли руководителя. Основные цели работы, функции, компетенции управленца. Роли менеджера в теориях Г. Минцберга, А.Файоля.
- Управленческий цикл как последовательность ключевых действий руководителя. 2 деловые игры, позволяющие провести диагностику уровня развития управленческих компетенций участников, и определить какие этапы управленческого цикла не в полной мере реализуются в группе участников тренинга.
- Принципы управления по целям. Управленческий цикл в системе управления по целям.
2 модуль «Планирование. Управление временем»
- Смысл и сущность планирования.
- Правила формулировки и постановки целей. Отработка SMART -формата. Долгосрочные и краткосрочные цели. Трансформирование цели в задачи: декомпозиция цели
- Планирование и выстраивание приоритетов в работе. Графические инструменты планирования. Отработка навыка планирования мероприятий.
- Основные инструменты эффективного управления временем. Мониторинг и анализ временных затрат. Преодоление поглотителей времени. Групповые методы рационального использования рабочего времени.
3 модуль «Делегирование. Ситуационное руководство»
- Базовые принципы организации работы . Нормы управляемости
- Делегирование: кому, что и как? Правила, принципы, алгоритм. Разбор барьеров и типичных ошибок делегирования.
- Виды и критерии эффективности управленческого контроля.
- Матрица ситуационного руководства Херси-Бланшара: умение ставить задачу и контролировать ее исполнение в зависимости от уровня развития подчиненног о.
4 модуль «Мотивация персонала»
- Т ипы мотивации сотрудников, принципы стимулирования, схема эффективности различных видов стимулов, исходя из типа мотивации работника.
- Отработка навыка определения актуальной потребности и использования ее для мотивировки при постановке задачи.
- Мотивирующая обратная связь подчиненным: закрепить успех и предотвратить повтор ошибок. Правила передачи и получения.
- Причины демотивации и как их предотвратить
- Принципы работающей системы оплаты труда: при каких условиях премия действительно стимулирует.
- Управление факторами, обеспечивающими вовлеченность сотрудников.
5 модуль «Эффективная деловая коммуникация. Проведение совещаний. Управление конфликтами
- Принципы и структура эффективной деловой коммуникации, зоны ответственности. Модели общения Шеннона – Уивера, Докса. Барьеры взаимопонимания и как их преодолеть.
- Искажения информации – удар по имиджу руководителя: как грамотно собирать информацию (активное слушание, вопросы-уточнения).
- Не ЧТО сказать, а КАК сказать: управление восприятием сообщения за счет позитивной лексики.
- Невербальное поведение: сигналы, вызывающие доверие, и сигналы, препятствующие контакту.
- Отдельные аспекты этикета в деловой коммуникации:
- Соотношение формального/неформального во взаимодействии с подчиненными. Как соблюдать субординацию, не отдаляясь от сотрудников.
- Корректные формулировки отказа, завершения затянувшегося разговора.
- Правила восприятия обратной связи.
- Умелые комплименты.
- Совещание в управленческой деятельности. Основные этапы подготовки и проведения совещания. Проблемы совещательной деятельности компаний.
- Управление конфликтами: т ипы и причины конфликтов в организации. К онфликтогенное поведение и как его преодолеть. Профилактика деструктивной коммуникации. Приемы снижения эмоционального напряжения при конфликтном взаимодействии. Роль руководителя как арбитра в конфликте.
6 модуль «Стресс-менеджмент. Профилактика эмоционального выгорания и самомотивация»
- Проактивная установка как основа самообладания.
- Типичные источники стресса в работе руководителя. Эмоциональное выгорание: причины и стадии. Самодиагностика, в ыделение собственных источников стресса в рабочей деятельности .
- Принципы преодоления стресса: эффективные и неэффективные стратегии. Правила конструктивной работы с негативным эмоциональным опытом. Стрессогенные ошибки мышления. Техники работы со стрессом, экспресс-приемы восстановления спокойствия.
- Анализ конкретных рабочих моментов, вызывающих напряжение.
- Принципы позитивного мышления и приемы самомотивации.
7 модуль «Лидерство и влияние. Командообразование. Управление изменениями»
- Кто такой лидер: ключевые качества (по Паркинсону, по Беннису), функции. 5 мифов о лидерстве. Составляющие харизмы.
- Виды психологического влияния: заражение, убеждение, внушение, пробуждение импульса к подражанию. Приемы эмоционального и рационального воздействия. Техники эффективного убеждения. Типичные манипулятивные приемы и способы их преодоления.
- Командообразование:
- Различия между группой и командой; характеристики команды. В каких случаях командная работа эффективна, а в каких – нет.
- Типы команд. Принципы построения команды; условия успешной командной работы.
- Групповая динамика: стадии развития команды, действия лидера и поведение членов команды на различных стадиях, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
- Структура взаимодействия в команде: распределение ролей в команде с учетом личностных особенностей участников, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы .
- Управление изменениями:
- Причины сопротивления. С иловое поле Льюина. Методы преодоления сопротивления .
- Этапы внедрения изменений (модель Дж. Коттера).
- 3 стадии адаптации команды к процессу изменений
8 модуль «Принятие управленческих решений»
- Процесс принятия решений
- Подходы к принятию решений: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные решения
- Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Ошибки восприятия и мышления, снижающие качество решения
- Особенности индивидуального и коллективного принятия решений. Ситуационная модель принятия решений Врума — Йеттона — Яго
- Алгоритм решения проблемы
- Применение метода «Бритва Оккама» для построения четкой формулировки проблемы, примеры использования
- Инструменты, повышающие качество сбора и анализа информации
- Графические методы анализа проблем, примеры использования
- Метод «пять почему», метод Каору Ишикавы «диаграмма рыбного скелета» для поиска очевидных и скрытых причин, примеры использования
- Практика: определение проблемы, анализ истинных причин.
- Техники поиска решений
- Системный анализ. SWOT анализ. Дерево принятия решений
- Групповые техники принятия решений. Мозговой штурм. Метод Дельфи
- Групповая динамика в поиске и принятии решений, групповые роли и практические рекомендации
- Оценка уровней неопределенности. Поиск решений в условиях неопределенности: наименьшее зло, все по-максимуму, критерий Лапласа, сценарий наихудшего случая
- Практика: отработка техник поиска решений
- Выбор и оценка эффективности решения
- Критерии выбора. Как проранжировать критерии. Матрица оценки альтернатив
- Метод анализа последствий решения
- Практика: расчет рейтинга эффективности решений.
9 модуль «Найм и развитие персонала»
- Ключевые этапы поиска и отбора персонала:
- Профиль должности. Формирование заявки на подбор.
- Структурированное интервью. Как получить достоверную информацию о кандидате: «Может? Хочет? Управляем? Безопасен? Совместим?». Методология формулирования вопросов.
- Интервью по компетенциям: как правильно спрашивать о профессиональном опыте и разных этапах жизни кандидата, чтобы получить достоверную и более глубокую информацию о кандидате. Технологии STAR, PARLA и другие наиболее успешные техники проведения интервью.
- Сase-интервью: оценка потенциала и ценностей, определение на соответствие корпоративной культуре и мотивации на успешную работу.
- Как исключить социально-желательные ответы.
- Ошибки в оценке полученных данных. Правила и примеры грамотной интерпретации ответов, методы сравнения кандидатов, матрица выбора наиболее подходящего кандидата.
- Адаптация нового сотрудника.
- Периодическая оценка персонала.
- Обучение и развитие подчиненных: способы развития на рабочем месте, ф ормирование индивидуальной программы развития Отработка применения техники GROW в развивающей беседе с подчиненным. Роли руководителя в развитии сотрудников: инструктор, тренер-наставник, советник, соратник-партнер.
Бизнес – тренер:
Диана Добрянская - практический опыт управления персоналом (оценка и развитие персонала, тренерская деятельность) с 2001 года, общий стаж преподавательской деятельности 13 лет.
Реализованы проекты разного масштаба в области управления персоналом: подбора, оценки и развития потенциала в регионах Сибири для более, чем 30 организаций и компаний. Проведено более 3000 интервью, более 50-ти центров оценки и развития по всей Сибири (10 городов). Опубликовано около 10 статей в научных региональных и федеральных изданиях.
Расписание занятий*:
05 сентября с 10-00 до 18-00;
12 сентября с 10-00 до 18-00;
19 сентября с 10-00 до 18-00;
26 сентября с 10-00 до 18-00;
03 октября с 10-00 до 18-00;
10 октября с 10-00 до 18-00;
17 октября с 10-00 до 18-00;
24 октября с 10-00 до 18-00;
31 октября с 10-00 до 18-00.
* даты и время занятий можно согласовывать на месте непосредственно с участниками и бизнес – тренером.
Общая стоимость курса : 46 800 рублей (предусмотрены коллективные скидки)
По окончании курса у слушателей остаются все методические материалы, CD -диски, презентации в Power Point , именные сертификаты.
Необходимо предварительно записаться (мы заранее комплектуем группу).
В стоимость обучения входит: рабочие тетради, методические материалы, презентации на флеш-носители, учебные фильмы, именные сертификаты, консультации специалистов после прохождения курса, а также кофе – паузы.
Рады встрече и знакомству!