Повышение конкурентоспособности компании на рынке за счет согласования взаимодействия внутри компании.
Повышение эффективности делового взаимодействия сотрудников разных подразделений, устранение барьеров при прохождении информации, уменьшение искажения информации.
Осознание взаимосвязи в достижении целей и задач компании.
В результате тренинга вы:
Сформулируете ожидания каждого подразделений от другого при совместном достижении поставленных бизнес-целей;
Проанализируете, что мешает эффективному взаимодействию подразделений;
Самостоятельно опишите несколько бизнес-процессов внутри своей компании;
Определите точки возможных «провалов» коммуникации между подразделениями;
Получите инструменты по устранению границ и недовольств между подразделениями.
Методики проведения:
Информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (кейсы, деловые игры, упражнения-тренажеры) 30/70.
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании-заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
Программа тренинга по командообразованию и взаимодействию
1. Источники напряжения между подразделениями
Организационные противоречия между подразделениями, размытость функциональных границ, «разрывы» в базовых бизнес-процессах.
Конфликты интересов разных подразделений и социальных групп. Механизмы межгруппового восприятия - взаимные ожидания и стереотипы.
Проблемы статуса и групповой «самооценки» в отношениях между подразделениями.
Методы принятия решений в организации и их влияние на отношения между подразделениями.
Стили управления в организации и их влияние на межгрупповое взаимодействие.
Системы мотивации, приводящие к межгрупповым конфликтам. Типичные ошибки.
Барьеры в коммуникации.
Противоречия в системе базовых представлений и групповых ценностей.
Анализ базовых бизнес-процессов организации.
Поиск «разрывов» как источника системных напряжений.
2. Инструменты анализа и устранения противоречий в организации совместной работы
Определение противоречий между функциями и целями различных подразделений.
Стратегические цели компании - основа сплоченной работы подразделений.
Определение вертикальных и горизонтальных процессов.
Описание бизнес-процессов по схеме «вход-процесс-выход».
Определение внутренних клиентов и внутренних поставщиков в бизнес-процессе.
Взаимодействие поставщиков и клиентов. Разница между внутренней информацией и внутренней услугой.
Определение потребностей клиента и ограничений поставщика.
Принципы формирования «командного духа»: сотрудничество вместо конкуренции; ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчужденности; работа на общий результат вместо индивидуализма; конструктивный конфликт вместо «борьбы за выживание». Ожидания друг от друга.
3. Способы устранения недопонимания между подразделениями
Принципы эффективной коммуникации. Информационные барьеры в межличностном общении. Понимание происхождения «барьеров», возникающих при внутренней коммуникации.
Искажение информации: как его предотвратить. Способы передачи информации без искажения и потерь.
Техники прояснения информации. Особенности формулирования и построения речи при донесении важной информации.
Уверенное общение: как грамотно попросить и отказать, не разрушив отношения.
Технология проведения совещаний в команде, поиска оптимальных решений, создания банка решений кризисных ситуаций.
4. Методы разрешения конфликтов между подразделениями
Положительные и отрицательные стороны конфликта.
Модели и методы конструктивного разрешения конфликтов.
Использование стратегии сотрудничества в переговорах.
Методы поиска оптимальных решений в конфликте.
Практикум по проведению переговоров между подразделениями с учетом потребностей внутреннего клиента и ограничения поставщика.
Продолжительность обучения:
16 часов (два дня с 10-00 до 18-00) или 8 часов (один день с 10-00 до 18-00) - по согласованию.
В стоимость обучения входит:
Доработка и корректировка программы обучения по результатам предварительных переговоров (телефон, Скайп);
Подготовка раздаточных материалов, рабочих тетрадей, разработка кейсов и заданий.
Посттренинговая работа:
Подготовка дальнейших рекомендаций по развитию по результатам обучения и тестирования;
Консультации он-лайн (по мере необходимости).
БИЗНЕС-ТРЕНЕР:
ДОБРЯНСКАЯ ДИАНА ВЛАДИМИРОВНА
Практический опыт управления персоналом (оценка и развитие персонала, тренерская деятельность) с 2001 года, общий стаж преподавательской деятельности 13 лет. Реализованы проекты разного масштаба в области управления персоналом: подбора, оценки и развития потенциала в регионах Сибири для более, чем 30 организаций и компаний. Опубликовано около 10 статей в научных региональных и федеральных изданиях.
По окончании тренинга выдается именной сертификат!
Необходима предварительная регистрация!
Скидки: при подаче заявки на сайте, вы получаете скидку 8% , если вы приходите с коллегой, то скидка каждому 10%
Сияние, центр кадровых решений
Специализация тренинг-центра "Сияние" — помощь в выстраивании и оптимизации бизнес-процессов по направлениям: стратегическое и тактическое управление, построение системы обучения, развитие soft skills, управление персоналом, продажи, финансовый менеджмент.