Насыщение рынка и обострение конкурентной борьбы резко повышают требования к скорости и точности реакции компаний на быстро меняющуюся рыночную ситуацию.
Не просто следование изменениям, а УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ и ИННОВАЦИЯМИ становится насущной каждодневной задачей, конкурентным преимуществом и является необходимым ответом менеджмента на новые вызовы XXI века.
Понятие инновации, новшества и изменений.
Мировой опыт и лидеров в области инноваций. Задачи менеджмента инноваций.
Тренды 2024- 2030 г.г. Особенности работы на насыщенном рынке.
Лидерство в современном бизнесе. Лидерство в инновациях.
Инновационные стратегии предприятия. Выбор своей стратегии. Основные барьеры, препятствия и риски на пути инновационного развития. Модели инновационного процесса. Особенности управления инновационными проектами, в том числе и их отбора. Система управления идеями. От идеи к продукту.
Менеджмент инновационных проектов. Особенности бизнес – планирования и подготовки предложений по инновационным проектам.
Создание и управление потребительской ценностью. Маркетинг инноваций.
Диагностика текущего положения компании, проекта, задачи. Цели, задачи, средства, организация рабочей среды и пр. Жизненный цикл компании: возможности и риски с точки зрений инноваций.
Инновационный потенциал предприятия (среда, источники, климат): изучаем, формируем, развиваем.
Планирование и организация инноваций. Команда инновационного проекта. Функции изобретателя и менеджера инновационного проекта и др.
Изменения: определение, суть, ресурсы. Цели изменений. Актуальность и необходимость.
Участники изменений. Причины сопротивления изменениям. Традиционный и нетрадиционный взгляд. Неопределенность и потенциал.
Планирование изменений: этапы, темп, язык. Оптимизация – что это такое? Как стимулировать готовность к изменениям у сотрудников? 4 основных правила.
Алгоритмы управления изменениями. Роль лидера при проведении изменений.
Креатив – дзюцу в изменениях.
Техники креативного мышления, ТРИЗа, разработки новых продуктов. Опыт других – где искать, что и как применять? Стратегии принятия решений в отношении идей. Как довести идею до завершения?
Организационные практики развития креативности.
Длительность: 2 дня, с 9.00 до 18.00.
Бизнес - тренер: ТатьянаАржаева, генеральный директор компании «TSC, лабораторияразвития»